В основе цифровой трансформации Росреестра – анализ потребностей клиентов

Цифровая трансформация Росреестра проводится с учетом системного анализа выявленных клиентских проблем. Ведомством разработаны и реализуются решения в интересах граждан, бизнеса и профессионального сообщества, что позволит выстроить единую процессную модель на всех уровнях взаимодействия. Об этом заявила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова в ходе конференции «Proptech: Будущее за цифрой», организатором которой стала Ассоциация профессионалов рынка недвижимости (REPA).

В мероприятии также приняли участие представители Минстроя России, руководители девелоперских и строительных компаний, сотрудники консалтинговых, брокерских, управляющих компаний, представители стартапов и инвесторы. Участники обсудили развитие инновационных технологий и внедрение цифровых инструментов, способных усовершенствовать взаимодействие органов власти и участников рынка недвижимости.

Как сообщила Елена Мартынова, в 2020 году и в первом полугодии 2021 Росреестром проведены глубинные интервью и фокус-групповые исследования, в ходе которых выявлены и проанализированы более 120 основных проблем взаимодействия.

«В «Лаборатории будущего» Росреестра мы собрали карту, где детально рассмотрели все проблемы. Каждая из них привязана к конкретным процессам, системам и данным. Для решения таких вопросов в ведомстве разработаны дорожные карты. Важно не снижать набранный темп, настроить эффективное взаимодействие со всеми участниками рынка недвижимости, оперативно получать обратную связь, совместно отрабатывать вопросы, чтобы наши клиенты получали услуги должного качества и быстро», – сообщила Елена Мартынова.

В ходе мероприятия генеральный директор группы компаний «Юнисервис» Денис Троценко отметил важность открытого диалога представителей строительной отрасли с органами власти, а также отметил работу Росреестра в области цифровизации услуг.

«Мы, наконец, совместно с регуляторами, институтами, которые дают нам возможность двигаться по цифровизации вперед, разговариваем практически на одном языке. Хорошо, что от общего переходим к частному. Важно, что к дискуссиям начали привлекать третью сторону – управляющую компанию, связующее звено между застройщиками и жителями. Безусловно, видна колоссальная работа Росреестра. Я на себе это испытал. Молодцы, 5 баллов. Это абсолютно объективная обратная связь», – сказал Денис Троценко.

Как сообщила Елена Мартынова, Росреестром созданы рабочие группы с кредитными организациями, компаниями-застройщиками, кадастровыми инженерами и нотариусами. В августе 2020 года ведомством организована техническая поддержка для решения проблемных вопросов со стороны участников рынка недвижимости. С начала организованной технической поддержки рассмотрено более 8 тыс. обращений. Одним из значимых нововведений стало подключение в 2020 году профессиональных участников рынка к веб-сервисам Росреестра. В настоящее время заключено 95 соглашений о подключении. Посредством веб-сервисов девелоперы в круглосуточном режиме могут направлять на регистрацию договоры долевого участия, а также совершать иные регистрационные действия.

Важно отметить запуск в 2020 году проекта «Электронная ипотека за 1 день». Он начался с четырех пилотных регионов, а в настоящее время реализуется на территории 26 субъектов РФ. Еще 42 региона в мае этого года подтвердили готовность к реализации проекта и начали организационные мероприятия.

«До конца года планируется ввод в эксплуатацию информационных систем ведения Единой электронной картографической основы и Федерального портала пространственных данных. Объединение на единой платформе открытых пространственных данных страны обеспечит их доступность для граждан, позволит бизнесу разрабатывать удобные сервисы на основе геоданных, а федеральным органам власти эффективнее предоставлять услуги клиентам», – отметила заместитель руководителя Росреестра.

В 2021 году Росреестр усилит работу по повышению доступности цифровых услуг и реинжинирингу бизнес-процессов. В результате планируется увеличить долю регистрации электронной ипотеки и договоров долевого участия до 50% и упростить процедуру предоставления услуг по кадастровому учету и регистрации прав. Кроме того, в рамках цифровой трансформации ведомство проводит большую работу по созданию национальной инфраструктуры пространственных данных и внедрению перспективных геосервисов.

Запись опубликована в рубрике Новости строительства. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий