Среди покупателей загородного жилья стало больше семей с детьми-дошкольниками

Аналитики компании KASKAD Недвижимость выявили существенные изменения в портрете покупателя загородного жилья. Так, в предшествовавшие эпидемии коронавируса годы (2017–2019) доля семей с детьми 0-6 лет составляла в среднем около 53% среди купивших недвижимость и 54% – среди интересовавшихся покупкой. В 2020–2021 годах доля семей с детьми-дошкольниками среди купивших выросла в среднем до 62%, а среди интересовавшихся покупкой – до 63%.

Таким образом, рост числа семей с детьми до 6 лет среди тех, кто обращался за покупкой загородной недвижимости, составил в среднем 9 процентных пунктов или 16,7%.

Анализ базировался на данных, полученных с января 2017 по июль 2021 года. В «доковидные» годы, с 2017 по 2019, доля покупателей с маленькими детьми колебалась в интервале от 51,1% до 53,4% (среди интересовавшихся – 52,9% до 55,2%). А уже с апреля 2020 года этот показатель ни разу не опускался ниже 60%, по итогу 2020 года он составил 62,2%, а за первые семь месяцев 2021 года поднялся уже до 65,8%.

При этом доля семей с детьми 7-12 лет все эти годы остается достаточно стабильной и колеблется в районе 14-18% от общего числа покупателей. По данным KASKAD Недвижимость, этот показатель с наступлением пандемии существенно не менялся.

 

 

 

Cкорее всего, причин этому несколько, полагают аналитики KASKAD Недвижимость. Среди основных можно выделить усилившуюся мотивацию родителей детей дошкольного возраста к покупке загородной недвижимости.

«Опыт периодов самоизоляции и риск повторения аналогичных обстоятельств в ближайшем будущем заставляет родителей искать варианты жилья, где у детей была бы возможность гулять, дышать свежим воздухом, а у родителей – больше личного пространства. С другой стороны, до 2020 года многие семьи с детьми, может быть, и хотели переехать за город, но не решались, т.к. были привязаны к городской «детской» инфраструктуре. Последние полтора года побудили многих изучить этот вопрос глубже и достоверно выяснить, что в целом ряде подмосковных локаций уже сейчас существует вполне достойная инфраструктура для воспитания детей дошкольного возраста – от детских садов и поликлиник до прогулочных и развлекательных объектов», – отметила Ольга Магилина, заместитель генерального директора KASKAD Недвижимость.

Среди потенциальных покупателей, имеющих детей в возрасте 0-6 лет, более 80% хотели бы приобрести загородное жилье с использованием кредитных средств.

«К сожалению, пока возможности кредитования покупателей загородного жилья, в особенности – поселков с индивидуальными односемейными коттеджами, существенно уступают возможностям, которые предоставляются покупателям городских квартир. Из чего можно сделать вывод, что появление интересных ипотечных программ на покупку загородной недвижимости – для семей с маленькими детьми – могло бы также привести к увеличению доли этого покупательского сегмента» – отметила Ольга Магилина.

Запись опубликована в рубрике Новости строительства. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий